WELCOME!
Воскресенье, 2024-05-19, 5:52 AM
| RSS
Главная Продолжение 2
Меню сайта
Форма входа
Друзья сайта
Menyala



Бонус

Вы можете получить WMR-бонус в размере 0,01-0,10 WMR на свой кошелек 1 раз в сутки

Кошелек
Код Защитный код

Обмен Webmoney

4. Расходы местных бюджетов.

 

       В зависимости от экономического содержания расходы бюд­жета делятся на текущие и капитальные. Текущие расходы бюд­жетов обеспечивают повседневное функционирование органов местного самоуправления и бюджетных учреждений. Они на­правлены на оказание поддержки другим бюджетам (бюджетам поселений в составе муниципальных районов). Капитальные расходы обеспечивают инновационную и инвестиционную дея­тельность, включающую:

- расходы, предназначенные для инве­стиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица;

- средства, предоставляемые в качестве бюджетных креди­тов на инвестиционные цели юридическим лицам;

- расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта;

- иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, созда­нием или увеличением имущества, находящегося в муници­пальной собственности (ст. 67 Бюджетного кодекса РФ).

      Орга­ны местного самоуправления в одинаковой мере должны быть заинтересованы в насыщении муниципальных образований как текущими, так и капитальными расходами. Первые необходи­мы для полноценной каждодневной деятельности, вторые га­рантируют перспективу поступательного развития территории местного самоуправления. К сожалению, между ними сущест­вует заметная диспропорция. Например, статистические дан­ные за 2001 г. свидетельствуют о том, что уровень капитальных расходов муниципальных образований составил по России всего 11,2%.

       Расходы местных бюджетов осуществляются в формах, предусмотренных ст. 69 Бюджетного кодекса РФ. К ним относятся:

- ассигнования на содержание бюджетных учреждений;

- средства на оплату товаров, работ и услуг, оказываемых физическими и

юридическими лицами по муниципальным контрактам;

- транс­ферты населению (бюджетные средства для финансирования обязательных выплат граждан: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, установленных феде­ральным и региональным законодательством, правовыми акта­ми органов местного самоуправления);

- ассигнования на реали­зацию муниципальными органами государственных полномо­чий;

- бюджетные кредиты юридическим лицам;

- субвенции и субсидии физическим и юридическим лицам;

- бюджетные ссу­ды, субвенции, дотации бюджетам других уровней (для муници­пальных районов);

- ассигнования на компенсацию дополнитель­ных расходов, возникших в результате решений, принятых орга­нами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;

- средства на обслуживание долговых обязательств, в том числе муниципальных гарантий.

       Ассигнования на содержание бюджетных учреждений преду­сматривают средства на оплату труда их работников, перечис­ление страховых взносов, выплату командировочных расходов, оплату товаров, работ и услуг, оказанных бюджетному учрежде­нию на основе заключенного муниципального контракта или без такового. Расходы бюджетных учреждений определены ст. 70 Бюджетного кодекса РФ. Этот перечень является исчер­пывающим.

        Бюджетные средства, идущие на закупку товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда, осу­ществляются исключительно на основе муниципальных кон­трактов. Муниципальный контракт представляет собой договор между органом местного самоуправления и физическими (юри­дическими) лицами в целях обеспечения муниципальных нужд (ст. 72 Бюджетного кодекса РФ). Как правило, муниципальные контракты размещаются на конкурсной основе. Обязательным условием такого контракта является указание о выплате неустойки стороной, нарушившей контракт. Еще одно важное усло­вие этой формы расходования бюджетных средств: органы мест­ного самоуправления и бюджетные учреждения обязаны вести реестр закупок, в котором отражаются наименование закупае­мых товаров, наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков, исполнителей услуг, цена и дата закупки.

       Трансферты населению — это бюджетные средства, отпущен­ные для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, установленных федеральным и региональным законо­дательством, правовыми актами муниципальных органов.

       Бюджетный кредит юридическим лицам, не являющимся муниципальными унитарными предприятиями, предоставляется на основании договора. Главным условием договорных отно­шений такого рода служит обязательство заемщика обеспечить исполнение договора по возврату кредита. Другим условием бюджетного кредита являются его возмездность и возвратность. Третье обстоятельство, определяющее характер бюджетного кредита, заключается в проведении предварительной финансо­вой проверки финансового состояния получателя кредита. Очень важно, что обязательной является также проверка целе­вого использования бюджетного кредита. Способами обеспече­ния исполнения обязательств по возврату кредитных средств могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев в размере не менее 100% представляемого кредита.

        Бюджетные кредиты муниципальным унитарным предприятиям (процентные и беспроцентные) предоставляются на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены бюджетами муни­ципальных образований. Получатели бюджетного кредита обя­заны вернуть его и уплатить проценты за пользование кредитом в установленные сроки. Они же обязаны направлять информа­цию и отчет об использовании бюджетного кредита в органы, исполняющие бюджет, и контрольные органы (счетные, ревизионные палаты). Предоставление субсидий и субвенций из местных бюдже­тов допускается в случаях предусмотренных федеральными и региональными целевыми программами, федеральными и ре­гиональными законами, решениями местных представительных органов (ст. 78 Бюджетного кодекса РФ).

       Бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся муниципальными унитарными предприятиями, влекут возник­новение права муниципальной собственности на эквивалент­ную часть уставного (складочного) капитала и оформляется уча­стием муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц. Инвестиции такого рода включаются в проект бюджета только при наличии технико-экономического обоснования инвестиционного проекта, проектно-сметной документации, плана передачи земли и сооруже­ний, а также при наличии проекта договора между органом ме­стного самоуправления и юридическим лицом.

       Ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, воз­никших в результате решений, принятых органами государст­венной власти, должны определять источники и порядок фи­нансирования новых видов расходов, в том числе в случае не­обходимости передачи финансовых ресурсов на новые виды расходов в бюджеты других уровней.

      Таковы основные формы расходования средств местных бюджетов. Бюджетный кодекс РФ устанавливает также функ­циональные виды расходов, финансируемые исключительно из бюджетов муниципальных образований (ст. 87). Они в основ­ном соответствуют вопросам местного значения (содержание муниципальных органов, проведение муниципальных выборов и референдумов, обслуживание и погашение муниципального долга, целевое дотирование населения). Направленность расходов местных бюджетов является ти­пичной для многих государств. Это финансирование экономи­ческой и социальной инфраструктуры, выплаты процентов по кредитам и займам. В Германии особое место занимают расходы на регулирование размещения производительных сил и приро­доохранные мероприятия, доля которых в общей массе расход­ных обязательств неуклонно растет. Органы местного управле­ния во Франции отдают предпочтение предоставлению помощи на экономическое развитие. Основными получателями бюджет­ных средств выступают: промышленность и торговля — 55; жи­лищный сектор — 14,2; сельское хозяйство — 10,7; строительст­во — 7,9; туризм — 5,6%. Большую нагрузку в решении социальных вопросов несут местные органы власти в США. В расходной части местных бюджетов предусматривается создание резервных фондов исполнительных органов местного самоуправления. Создание резервных фондов представитель­ных органов не допускается. Средства резервных фондов расхо­дуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвы­чайных ситуаций. Орган исполнительной власти местного са­моуправления ежеквартально информирует представительный орган о расходовании средств резервного фонда.

      В случаях, когда при исполнении бюджета уровень дефицита бюджета превышает установленный или происходит значитель­ное снижение поступлений от доходных источников, представи­тельный орган власти по предложению местной администрации принимает решение о секвестрировании расходов. Секвестр сле­дует рассматривать как пропорциональное снижение расходов по всем незащищенным статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего года. При этом секвестру не подлежат защи­щенные статьи расходов (оплата труда; начисления на оплату труда; стипендии; выплаты на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством); приобретение продуктов пита­ния, медикаментов и перевязочных средств), перечень которых определяется представительным органом местного самоуправле­ния при утверждении бюджета муниципального образования.

СМС Бесплатно!


Реклама

Все для Вебмастера
Супер Online игры
SanCity.ru - Город Вашей мечты. Online игра нового поколения.

Помощь сайту

На Вашем сайте еще нет копилки? Тогда кликайте сюда.
Статистика
free counters
раскрутка сайта, поисковая оптимизация Check PageRank Яндекс цитирования
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024