WELCOME!
Воскресенье, 2024-05-19, 4:06 AM
| RSS
Главная Продолжение 2
Меню сайта
Форма входа
Друзья сайта
Menyala



Бонус

Вы можете получить WMR-бонус в размере 0,01-0,10 WMR на свой кошелек 1 раз в сутки

Кошелек
Код Защитный код

Обмен Webmoney

5. Прекращение гражданства Российской Федерации и  порядок изменения гражданства детей.

 

         Гражданство Российской Федерации может прекращаться по раз­личным основаниям. В ст. 22 перечислены: выход из гражданства; от­мена решения о приеме в гражданство; выбор гражданства (оптация) при изменении государственной принадлежности территории и другим основаниям, предусмотренным международными договорами России. Прекращение гражданства Российской Федерации влечет за собой прекращение гражданства республик в ее составе. Выход из гражданства Российской Федерации — главное основание его прекращения. Право на изменение гражданства закреплено в ст. 6 Конституции Российской Федерации. Закон о гражданстве предусматривает две формы выхода из него: по ходатайству гражданина Российской Федерации и в порядке регистрации. В первом случае решение о выходе принимается Президентом Рос­сийской Федерации. Во втором — прекращение гражданства регистрируется соответствующими органами внутренних дел. В таком упрощен­ном порядке заявить о намерении выйти из гражданства Российской Федерации может лицо, у которого хотя бы один из родителей, супруг или ребенок имеют иное гражданство либо если лицо выехало на посто­янное жительство в другое государство в установленном законом порядке и отсутствуют препятствия, определенные Законом. Действующий Закон Российской Федерации определил две группы оснований, которые препятствуют выходу из гражданства: при наличии одних в выходе из гражданства может быть отказано; другие — вообще исключают возможность выхода (ст. 23). К первой группе оснований относится наличие у гражданина России имущественных обязательств перед физическими или юридическими лицами Российской Федерации либо неисполненных обязательств перед государством, вытекающих из оснований, определяемых законом Российской Федерации.         Нормы Закона о гражданстве значительно сузили рамки свободного усмотрения государственных органов при решении вопроса о выходе из гражданства по сравнению с бывшим союзным законодательством. Ус­ловия отклонения ходатайства о выходе касаются только тех случаев, когда ходатайствующий о выходе гражданин Российской Федерации проживает или намеревается поселиться в стране, не связанной с Рос­сией договорными обязательствами о правовой помощи. Кроме того, новым является установление о том, что препятствую­щие выходу причины должны вытекать из оснований, определяемых законом. Вторая группа оснований исключает возможность выхода из граж­данства. Выход не допускается: а) после получения повестки о призыве на срочную военную или альтернативную службу и до ее окончания; 6) если гражданин, ходатайствующий о выходе из гражданства, привле­чен в качестве обвиняемого по уголовному делу либо в отношении него имеется вступивший в законную силу и подлежащий исполнению об­винительный приговор суда. Закон предусматривает, что отклонение ходатайства о выходе из гражданства Российской Федерации или отказ в регистрации выхода должны быть мотивированы полномочными органами. Основанием прекращения гражданства является также отмена ре­шения о приеме в гражданство Российской Федерации (ст. 24). Причиной для этого является приобретение гражданства на основа­нии заведомо ложных сведений и фальшивых документов. Чтобы долж­ным образом гарантировать права гражданина Российской Федерации, Закон закрепляет судебный порядок установления такого рода фактов, не связывает отмену решений о приеме в гражданство конкретного лица с прекращением гражданства супруга и детей (если не будет доказана их осведомленность в приобретении гражданства незаконным путем). Кроме того, оговаривается, что отмена решения о приеме в гражданство возможна только в течение пяти лет после приема.

        Специальную главу Закон о гражданстве посвящает регулированию гражданства детей при изменении гражданства родителей, при усыновлении, опекунстве, попечительстве, максимально полно учитывая интересы ребенка в возможных жизненных ситуациях. Исходным принципом при этом является стремление обеспечить одинаковое гражданство всех членов семьи, учесть желание детей, которые могут в соответ­ствующем возрасте делать сознательный выбор, исключить состояние безгражданства детей, по возможности сохранить российское граждан­ство детей в их интересах. В ст. 25 содержатся общие положения о том, что гражданство детей в возрасте до 14 лет следует гражданству родителей; гражданство детей в возрасте от 14 лет до 18 лет изменяется при наличии их согласия; гражданство детей не изменяется при изменении гражданства родите­лей, лишенных родительских прав, а на изменение гражданства детей не требуется в таком случае согласие родителей. Эти положения отно­сятся ко всем ситуациям, когда необходимо решить вопрос о граждан­стве ребенка при изменении гражданства родителей, опекунстве, усы­новлении. Если оба родителя или единственный родитель приобретают граж­данство Российской Федерации, то при соблюдении указанных выше условий соответственно меняется гражданство детей. В случае, если один из родителей приобретает гражданство Российской Федерации, то ребенку предоставляется ее гражданство по ходатайству этого родителя и при наличии письменного согласия другого родителя. Если граждан­ство Российской Федерации прекращается только у одного родителя, то ребенок сохраняет это гражданство. По ходатайству данного родителя и при письменном согласии другого российское гражданство ребенка прекращается, но только если он не останется лицом без гражданства. На аналогичных подходах основывается и норма Закона о граждан­стве детей при усыновлении. Во всех возможных случаях обеспечива­ются сохранение или приобретение усыновленными российского граж­данства. Однако, исходя из интересов одинакового гражданства в семье, не исключается и иное решение вопроса. В качестве условий предусмат­ривается наличие ходатайства об этом, соглашение усыновителей и предоставление ребенку другого гражданства, т. е. недопустимость его безгражданства. Закон устанавливает, что гражданство недееспособного лица следу­ет гражданству опекуна. Споры между родителями, опекуном или попечителем о гражданст­ве детей и недееспособных лиц рассматриваются в судебном порядке, исходя из интересов ребенка или недееспособного лица.

 

6. Заключение.

 

        Реализация рассмотренных выше норм об основаниях приобрете­ния, прекращения и изменения российского гражданства связана с необходимостью ее правового регулирования. Этому посвящена значительная часть Закона о гражданстве. На его основе принято Положение о порядке рассмотрения вопросов граждан­ства Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Рос­сийской Федерации (в редакции Указа от 27 декабря 1993 г.). В Поло­жении подробно определяется порядок рассмотрения и решения вопро­сов гражданства. Закон о гражданстве предусматривает, какие государственные орга­ны ведают делами о гражданстве и каковы полномочия этих органов, закрепляет порядок производства и обжалования решений по этим делам. В системе органов, связанных с решением вопросов гражданства, основными полномочиями обладает Президент Российской Федерации как глава государства, олицетворяющий его. Конституция устанавливает, что Президент решает вопросы граж­данства Российской Федерации (ст. 89, п. «а»). Закон о гражданстве Российской Федерации конкретизирует полномочия Президента в дан­ной сфере. Он принимает решения но следующим вопросам: прием в гражданство, восстановление в гражданстве, разрешение на выход из гражданства; разрешение гражданину Российской Федерации иметь одновременно гражданство другого государства; отмена решения о при­еме в гражданство; предоставление почетного гражданства. По всем названным вопросам Президент издает указы. Другие госу­дарственные органы, связанные с решением этих вопросов, осуществ­ляют лишь подготовительную работу. К органам, ведающим делами о гражданстве Российской Федера­ции, Закон относит Комиссию по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации. На основе Закона распоряжением Президента от 23 июня 1992 г. утверждено Положение об этой Комиссии. Как предусмотрено в Положении, Комиссия образуется Президен­том и является государственным органом, ведающим делами о россий­ском гражданстве. В задачи Комиссии входят подготовка предложений для Президента по делам о гражданстве, обеспечение проведения еди­ной государственной политики в области гражданства, контроль за исполнением решении по вопросам гражданства. Комиссия рассматривает ходатайства о приобретении и прекраще­нии гражданства Российской Федерации, о приобретении двойного гражданства, о предоставлении почетного гражданства и др. К ее ком­петенции относится также рассмотрение общих вопросов, связанных с разработкой, изменением и дополнением законодательства Российском Федерации о гражданстве, предоставлении политического убежища, российской паспортной системе. Президент назначает председателя Комиссии и по предложению последнего утверждает состав Комиссии. Члены Комиссии участвуют в ее работе на общественных началах. В Администрации Президента в качестве ее подразделения действует Управление Президента Российской Федерации но вопросам граж­данства. Остальные государственные органы, принимающие участие в реше­нии вопросов гражданства или решающие их, входят в систему органов исполнительной власти. К ним относятся Министерство внутренних дел и его органы, а также Министерство иностранных дел, дипломати­ческие, представительства и консульские учреждения. Полномочия, возложенные на эти органы по решению вопросов гражданства, аналогичны, с тем лишь различием, что первые — прини­мают их в отношении лиц, проживающих на территории Российской Федерации, а вторые — за ее пределами. В число таких полномочий входят: прием заявлений и ходатайств по вопросам гражданства Рос­сийской Федерации; проверка фактов и представленных документов; направление ходатайства вместе с документами в Комиссию по вопро­сам гражданства при Президенте Российской Федерации; определение принадлежности лиц к гражданству Российской Федерации; осуществ­ление регистрации приобретения или прекращения гражданства Рос­сийской Федерации в предусмотренных Законом случаях. В процедуре оформления и решения вопросов о приобретении и прекращении гражданства в порядке регистрации (т. е. в упрощенном порядке) и во всех остальных случаях имеются существенные разли­чия. Они касаются: установленной формы обращения; органов, прини­мающих решения; актов, которыми оформляются решения; порядка обжалования. Для решения вопроса о регистрации гражданства подается заявле­ние; решение по этому вопросу принимают соответствующие органы внутренних дел либо Министерство иностранных дел, дипломатичес­кие представительства и консульские учреждения; оформляются реше­ния заключением (в необходимых случаях представлением); срок рас­смотрения — не более шести месяцев; решения могут быть обжалованы в суд в месячный срок. Во всех других случаях приобретения и прекращения гражданства, не подпадающих под регистрационный порядок, оформляется Хода­тайство на имя Президента, который и принимает решения по этим вопросам; оформляются они Указом Президента; срок рассмотрения ходатайств — не более девяти месяцев; решения обжалованию не под­лежат, что не исключает возможности повторного ходатайства. Как заявление, так и ходатайство подаются в письменном виде по установленной форме в орган внутренних дел по месту жительства лица (за пределами Российской Федерации в соответствующее дипломати­ческое представительство или консульское учреждение). Гражданство Российской Федерации считается приобретенным или прекращенным со дня принятия решения полномочным органом или издания Указа Президента Российской Федерации. Исполнение решений возлагается соответственно на Министерство внутренних дел и его органы или на Министерство иностранных дел, дипломатические представительства и консульские учреждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Литература.

 

    

     1. Авакьян С.А. Гражданство Российской Федерации. М.: Российский юридический издательский дом, 1994.

 

     2. БЕК, 1996. 47 Васильев В.И. Гражданство после распада СССР //Народный депутат. 1992.

 

     3. Закон о гражданстве Российской Федерации: Науч.-практ. комментарий. М., 1992.

 

     4.  Конституция Российской Федерации: Офиц. текст по сост. на 1 октября 1998 г. с историко-правовым комментарием. М.: ИНФРА-М-НОРМА, 1998.

 

     5. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. М.: Юрист,1999.

СМС Бесплатно!


Реклама

Все для Вебмастера
Супер Online игры
SanCity.ru - Город Вашей мечты. Online игра нового поколения.

Помощь сайту

На Вашем сайте еще нет копилки? Тогда кликайте сюда.
Статистика
free counters
раскрутка сайта, поисковая оптимизация Check PageRank Яндекс цитирования
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024